Аутплейсмент - цивилизованное увольнение.
Что такое аутплейсмент (outplacement)?
На этот вопрос мы попробуем ответить в этой статье.
Дословный перевод outplacement u– place – место, out – вон.
В России аутплейсментом активно стали заниматься с конца 1998 – начало 1999 г.
Как правило, за этой услугой обращаются российские представительства иностранных компаний и крупных корпораций.
Существует несколько определений аутплейсмента:
1. "Аутплейстмент" - "мягкое увольнение".
2. "Аутплейстмент" – это содействие в трудоустройстве сокращаемых сотрудников.
Цель программы аутплейсмента – это психологическая поддержка уволенных сотрудников, помощь в развитии их карьеры.
3."Аутплейсмент" – программа, помогающая уволенным сотрудникам адаптироваться к изменившимся условиям рынка труда.
"Аутплейсмент" – это комплекс профессиональных консультаций, позволяющих сокращаемым сотрудникам сориентироваться на рынке труда и быстро найти подходящую работу, в который входят: консультации психолога, оценка профессиональных знаний и навыков; консультации по ситуации на рынке труда, консультации по составлению резюме, тренинг по самопрезентации, составление индивидуальных "маркетинговых планов" по поиску работы, определение путей поиска, обеспечение консультационной поддержки в режиме on-line.
"Аутплейсмент" – очень гибкая услуга. Многие компании хотят, чтобы с каждым сотрудником поработали индивидуально. В развернутую схему аутплейсмента входит психологическое консультирование и тестирование.
"Аутплейсмент" – это не трудоустройство в чистом виде, тем не менее эффективность мер, предпринятых консультантами, может быть оценена по таким критериям, как процент трудоустройства среди сокращаемых сотрудников (60 % соискателей нашли работу в течении 3-х месяцев и около 40 % в течении полугода)
Когда ситуация на рынке труда изменилась - стабилизировалась, возникло новое направление аутплейсмента: индивидуальные проекты для сокращаемых сотрудников.
Существует два этапа работы с уволенными сотрудниками:
Первый этап: психологическая поддержка и разработка стратегии продвижения кандидатов на рынке: консультация психологов, разработка и составление оптимального резюме, тренинг по прохождению интервью в компаниях – потенциальных работодателях, определение спектра вакансий, которые совместимы с профессиональными и личными качествами кандидата.
Второй этап: продвижение кандидата – составление базы данных потенциальных компаний исходя из общей оценки рынка, разработка маркетинговой программы продвижения кандидата. В рамках которой он получает возможность не только найти работу, но и оценив свои возможности и профессиональные навыки, продолжить карьерный рост.
Резюме:
Сокращение в организации должно происходить цивилизованно и с минимальным стрессом для сотрудников.
"Аутплейсмент" позволяет предотвратить резкое падение производительности труда, сохранить морально-психологический климат и ощущение стабильности в компании.
Кроме того, максимальное ускорение процесса трудоустройства позволяет компании сэкономить выплаты компенсаций (т.к. до момента трудоустройства уволенным сотрудникам организация выплачивают компенсацию).
В настоящее время аутплейстмент в нашей стране нашел применения и занял прочное место в сфере консалтинговых услуг.
|